Приводы секционных ворот


При выборе привода для гаражных секционных ворот необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, это тип подъема, площадь полотна, а также интенсивность использования привода.

Ручной цепной привод

Ручной цепной привод (РЦП), осуществляемый посредством ручного цепного редуктора, предназначен для установки на секционные ворота с повышенным, наклонным и вертикальным типами подъема при высоте ворот более 2500 мм.

Потолочный приводПотолочный привод

Потолочный электрический привод, используется в большинстве случаях для автоматизации ворот с пониженным или стандартным типом подъема. Он отлично подходит для ворот стандартного размера и имеет сравнительно небольшую цену.

Навальный приводНавальный привод

Навальный (осевой) привод устанавливается на промышленные ворота большого размера.

Электрический навальный привод может использоваться при притолоке более 550мм, однако в случае его установки на ворота с притолокой до 1000 мм требуется установить амортизаторы. Дело в том, что применение осевого привода для тех типов подъема, при которых большая часть полотна ворот в открытом состоянии занимает горизонтальное положение, имеет неприятную особенность. В открытом состоянии пружины находятся в ослабленном состоянии и трос практически не натянут, а так как при использовании осевого привода усилие на закрывание ворот приложено к валу, то вначале закрывания разматывание троса может происходить при неподвижном полотне ворот, находящемся в горизонтальном уравновешенном состоянии. Данная ситуация может приводить к соскакиванию тросов с барабанов, что влечет поломку ворот.

В отличие от этого, при открывании и закрывании ворот с помощью потолочного привода усилие прикладывается сначала к полотну ворот и лишь затем, через систему тросов, передается на пружинно-инерционный механизм – трос при этом все время остается в натянутом состоянии.
Для предотвращения подобной ситуации на ворота стандартного подъема, оснащенные осевым приводом должны устанавливаться пружинные амортизаторы. Амортизатор устанавливается в конце горизонтальной части направляющих ворот. При подъеме ворот, верхний торец полотно ударяется в пружинный амортизатор и сжимает его. Далее при опускании ворот вращением вала осевым приводом, сжатая пружина амортизатора выталкивает полотно ворот из устойчивого горизонтального положения и далее натяжение тросов происходит уже под весом полотна ворот. На ворота низкого подъема крайне нежелательно устанавливать осевые приводы, т.к. в этом случае сложно избежать соскакивания тросов с барабанов.

Статьи по теме:

Гаражные ворота

Конструкция секционных ворот

Способы запирания секционных ворот

Типы подъемов секционных ворот

Требования к проему гаражных ворот